Умеют ли наши продавать?
Исследование
Как российские производители работают со своими клиентами
Евгения Арсланова
Project manager, E-commerce Solutions
В 2016 году российские производители получили выгодное преимущество в связи с ограничением внешней конкуренции, санкциями и ростом курса доллара и евро. Отток капитала из России в начале года упал в 5 раз ($5,9 млрд против $29,2 млрд в 2015 году).
Но смогли ли они воспользоваться преимуществом? Умеют ли наши продавать свою продукцию?
AmoCRM провели исследование: взяли 10 производственных отраслей, рассчитанных на самого массового покупателя:
  1. бытовая техника,
  2. продукты питания,
  3. мебель,
  4. ювелирные изделия,
  5. одежда,
  6. обувь,
  7. косметика и бытовая химия,
  8. галантерея,
  9. детские игрушки,
  10. спортивные товары.
Для каждой отрасли случайным образом выбрали по 10 компаний из разных городов России формата от маленькой ИПшки до крупной сети. Таким образом получился список из 100 испытуемых компаний.

Цель исследования – узнать, насколько российские производители заинтересованы в сбыте собственной продукции? Умеют ли они продавать или до сих пор только отгружают? Кто запишет контакты потенциального покупателя с долгосрочным потенциалом и перезвонит ему? Кто заинтересует нас, забросает своими коммерческими предложениями и входящими звонками?

Вот что получилось:
Выводы: в целом наши производители уже научились производить и отгружать – но уж точно не продавать. Глупо не воспользоваться сложившейся кризисной ситуацией и реалиями рынка – на котором, как мы убедились, продажами, как таковыми, никто не занимается – и не превратить это в свое преимущество.
Что делать: отладить систему работы и коммуникации с клиентами. CRM-система, интегрированная телефония и инициативный и ответственный руководитель могли бы стать отличным в том подспорьем.


Приглашаем вас на Бизнес-завтрак "CRM для B2C компаний с длинным циклом сделки (авто, недвижимость, премиальные товары на заказ, мебель, окна и т.д.)"! Обсудим, зачем и кому нужна CRM, как выбрать решение, как избежать ошибок; рассмотрим пути решения острых вопросов и задач;
систематизируем знания и опыт;
делимся кейсами с коллегами по цеху.
Еще полезные статьи: